Служба медиации в Учреждении

01.09.2022

На современном этапе модернизации образования особое внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
В соответствии с приказом заведующего  в детском         саду  № 88 «Ладушки» комбинированного вида г.Улан-Удэ  функционирует Служба медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной организации. Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности.
Служба медиации (примирения)  работает по средам с 13:00 до 15:50 (но обратиться за помощью можно в любое рабочее время).
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются: добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность, равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.
Хочу такой сайтХочу такой сайт

Журнал регистрации обращений.docx (скачать)
Журнал регистрации проведения процедуры медиации.docx (скачать)
Заявление.docx (скачать)
Фолрма отчета самоанализа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».