«У каждого ребёнка есть солнце, только не нужно его гасить!» (Сократ)
«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»
«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»
«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на:
·
создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
·
на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Задачи :
·
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
·
обеспечение равных возможностей
полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо
от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
·
создание благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
·
объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
·
формирование общей культуры личности
воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
·
обеспечение вариативности и разнообразия
содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
образования, возможности формирования образовательных программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
·
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
·
обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
·
определение направлений для
систематического социального взаимодействия, а также взаимодействия
педагогических и общественных объединений.
В Уставе ДОУ выделена основная цель деятельности: создание условий
для реализации гарантированного права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования. Основными задачами МАДОУ являются:
·
формирование общей культуры;
·
развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств;
·
формирование предпосылок учебной
деятельности;
·
сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
15.03.2024
В рамках проекта "Взаимообучение городов", мы провели семинар по теме "Интеграция ребенка - дошкольника в этнокультурное пространство Учреждения" для воспитателей дошкольных образовательных организаций, где был представлен опыт работы по созданию условий формирования этнокультурной компетентности личности дошкольника в поликультурной среде Учреждения, это: 1."Создание социо - игрового комплекса в образовательном пространстве ДОУ, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре семейского народа" 2. "Путешествие Азата и Айгуль" - герои проекта "Байкальская этника 3. Развитие речи детей с ОВЗ (ТНР) через погружение в истоки региональной культуры. 4. "Дидактические игры, как эффективное средство этнопедагогического воспитания дошкольников"
Просмотров всего: , сегодня:
04.03.2024
4 марта на базе нашего Учреждения прошел Городской практико - ориентированный семинар "Функциональная грамотность в ДОО" в рамках реализации плана работы муниципальных методических объединений. Были освещены следующие темы: 1. "Функциональная грамотность как средство раскрытия учебных навыков и возможностей дошкольников" 2. "Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" 3. Презентация педагогического опыта формирования предпосылок читательской грамотности с помощью проекта "Вместе с книгой я расту" Были организованы мастер - классы, на которых были представлены такие методы как "Кластер", "Синквейн" и "Толстые и тонкие ответы"
Просмотров всего: , сегодня: