Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В Учреждении созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет.

В соответствии с программно-методическим обеспечением к образовательной программе дошкольного образования Учреждение на 95 % укомплектовано учебно-методической и

художественной литературой; в каждой возрастной группе имеется необходимый учебно-методический и дидактический комплексы. Детский сад оснащен современным оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках (песочные столы, интерактивная доска, игры В.В.Воскобовича и т.д.). В воспитательно-образовательном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии каждой группе имеется ЖК экран, ноутбук и выход в сеть «интерент», wi-fi). Все компоненты развивающей предметной среды учреждения (в помещении и на участке) включают оптимально возможные условия для полноценного всестороннего развития детей. (Указать особенности построения предметно-развивающей среды, ее соответствие требованиям ФГОС ДО). Далее – краткая характеристика материально-технической базы, ее соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

акт готовности к новому учебному году 2 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022213 Директор/Заведующий Мироненко Ольга Васильевна Дата подписания документа 11.12.2023 13:40:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
акт готовности к новому учебному году 1 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022213 Директор/Заведующий Мироненко Ольга Васильевна Дата подписания документа 11.12.2023 13:40:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально - техническое оснащение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575852 Директор/Заведующий Мироненко Ольга Васильевна Дата подписания документа 28.09.2021 13:03:52 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

1 корпус

12 групп

1 музыкальный зал

кабинет психолога

кабинет логопеда

кабинет для развивающих занятий

2 корпус

6 групп

1 музыкальный зал

кабинет психолога

Объекты для проведения практических занятий

18 групп

6 кабинетов

Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575852 Директор/Заведующий Мироненко Ольга Васильевна Дата подписания документа 28.09.2021 13:03:53 (скачать)

Библиотека

Библиотека находится в кабинете для развивающих игр.

Объекты спорта

Спортивная площадка

2

-лабиринт

-гимнастические бревна

-щит для баскетбола

Игровая площадка

-игровой комплекс

-рукоход

-карусель

-турникиХочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания


Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ в интернет имеется во всех корпусах, во всех кабинетах, кроме групповых комнат.

интернет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022213 Директор/Заведующий Мироненко Ольга Васильевна Дата подписания документа 11.12.2023 12:57:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Интерактивная доска.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются специальные технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбуки, проекторы, экраны, и др.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.