МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А телефон: 43-73-43, e-mail: ds_64@govrb.ru ПРИНЯТА на педагогическом совете №. *__от -/J 0 # 20 /СЗ г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДрУ детский сад №64 «Колокольчик» У- JpnI х - — ) О.В.Мироненко / 9 /от / ОЧ 20 с?£ х. V / О тчет о результатах^ самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения датский сад №64 «Колокольчик» Комбинированного вида г.улан-уЪэ за 2022 год. г.Улан-Удэ Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №64 ’Колокольчикпроводилось в соответствии с: • Приказом №462 Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г. ’О б утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией”; • Приказом №1324 Министерства образования и науки Российской федерации от 10.12.2013 г. ’О б утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию”; • ’Положением о порядке и подготовки и организации проведения самообследования”, утвержденного приказом заведующего по МАДОУ детский сад №64 ’Колокольчик!.. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также о подготовке отчета о результатах самообследования. Самообследование проводилось за 2022 год комиссией по проведению самообследования, утвержденной приказом №61 от 23.03.2023 г. заведующего МАДОУ детский сад №64 ’Колокольчик’ Состав комиссии: 1. Мироненко Ольга Васильевна - заведующий 2. Панькова Елена Александровна - заместитель заведующего по административно хозяйственной части. 3. Бадмаринчинова Лилия Ильсуровна —старший воспитатель 4. Егорова Наталья Васильевна —старший воспитатель 5. Антакова Валентина Сергеевна - специалист по кадрам 6. Балдаева Любовь Спиридоновна - медицинская сестра. Самообследование проводится в форме анализа. 0 СОДЕРЖАНИЕ Введение Содержание Часть 1. Самоанализ муниципального автономного образовательного учреждения детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 1.1. Общие сведения о б образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1.2. Оценка образовательной деятельности 1.3. Оценка системы управления организации 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.5. Оценка организации учебного процесса (воспитательно —образовательного процесса) 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка учебно —методического и библиотечно — информационного обеспечения 1.8. Оценка материально —технической базы 1.9. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Часть 2. Салюанализ показателей деятельности МАДОУ детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 1 2 2- 6 3-4 4-5 5-7 78 8-9 9-10 10 11 11-13 1 Ч асть 1. Самоанализ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №64 «Колокольчик» 1.1. Общие сведения обобразовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ детский сад №64 «Колокольчик» - образовательное учреждение для осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми от 2-хмесяцев до 8 лет. Детский сад №64 «Колокольчик» функционирует c 1971 года. В целях оптимизации сети и рационального использования зданий образовательны х учреждений детский сад реорганизован путем присоединения к нему другого учреждения детского сада №30 «Росинка». Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Росинка» г. УланУ дэ по ул. Ключевская, 21 В, функционирует с 1979 года. Сегодня детский сад №64 «Колокольчик» принимает детей в двух отдельно стоящих корпусах: корпус № 1 по ул. Ключевская, 18 А, корпус № 2 по ул. Ключевская, 21 В Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ Организационно-правоваяформа: автономное учреждение. Сокращенное наименование: МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик». Адрес юридический/фактический: 670013 Республика Бурятия г.Улан-Удэ улКлючевскця, 18А Телефон: 8 (3012) 43-73-43, 43-73-41, 43-18-14 Адрес сайта вИнтернете: https: //6ur-madou-64.tvoysadik,ru/ E-mal ds 64@govr6.ru Заведующий: Мироненко Ольга Васильевна, руководитель квалификационной категории «соответствие занимаемой должности» Цель деятельности Учреждения - создание благоприятны х условий и организация уклада жизнедеятельности в Организации, обеспечивающи х позитивную социализацию, мотивацию и психолого-педагогическую поддержку ребенка дошкольного возраста, социальные ситуации развития личности растущего человека, как субъекта познания мира и себя в общении, игре и други х формах активности в современной развивающей предметно-пространственной среде, учитывающей его возрастные и индивидуальные потребности и особенности. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физически х интеллектуальных нравственных эстетически х и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 2 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 №273-фЗ «Об образовании в Российской федерации», фТОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к.организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования ^обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с фТОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами Детский сад посещают 593 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Учреждении сформировано 16 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности Из них: • 3 младших.группы; • 3 средниугруппы; • 6 старших. групп; • 6 подготовительныугрупп. С 02.07.2022года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых. помещениях, отменили групповую изоляцию. Т акж е стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в крице рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных, ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных. достижений воспитанников. Дети стали активнее дем.онстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в м,ежгрупповых м.ероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отм.етили что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог провел плановый м.ониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12. Воспитательная работа С 01.09.2021 года Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программ.ы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось 3 на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Учреждения, например - проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возм.ожностей Учреждения включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей 1.3. Оценка системыуправления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности Коллегиальными органам.и управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий Органы управления, действующие в Учреждении Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Учреждением Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • м.атериально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательныхуслуг; • реглам.ентации образовательныхотношений; • разработки образовательныхпрограмм; • выбора учебников, учебныхпособий, средств обучения и • воспитания; • м.атериально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогически х 4 работников; • координации деятельности методические объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений еним ; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. 1.4. Оценка содержания и качества подготовка обучающиеся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамкам целевые ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательные областей Т а к , результаты качества освоения ООП Учреждения на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамкае целевые ориентиров Выше нормы Норма Кол- % во Кол- % во 54 36,7 79 Ниже нормы Итого Кол- % Кол- % воспитанников во во в пределе нормы 57,5 17 5,8 150 94,2 5 Качество освоения 60 40 82 53 8 5 150 98 образовательны^ областей В мае 2022 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок, Кучебной деятельности в количестве 120 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок, кучебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематическихz мероприятий по изучению государственныусимволов врам каувсеуобразоват ельньх областей Образовательная область формыработы Что долженусвоить воспитанник. Познавательное развитие Игровая деятельность Получить информ.ацию о б окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностяунашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социально коммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. 6 Расширить представления о госсимволахстраны и ее истории Художественно эстетическое развитие Т ворческие формырисование, лепка1, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных м.ероприятиях узнать, для чего это нужно 1.5. Оценка организацииучебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогически^ работников, администрации и родителей Основными участниками образовательного процесса являются дети,, родители, педагоги Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группахс детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин,; • в группахс детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин,; • в группахс детьми от 5 до 6лет - до 25 мин,; • в группахс детьми от 6 до 7лет - до 30 мин Между занятиями в рам^ках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не м.енее 5- 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и ихспособностей Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Учреждения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников термометрию с пом,ощью бесконтактныхтерм,ом,етров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний Лица с признаками инфекционных 7 • • • • • • заболеваний изолируются, а Учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующихсредств, разведенныхв концентрациях^ вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовъхприборов после каждого использования; использование бактерицидныхустановохв групповыхкомната х частое проветривание групповыхкомнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от другихгрупп; требование о заключении врача о б отсутствии м,едицинскцх противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения Учреждение укомплектовано педагогами на 99 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический коллектив Учреждения насчитывает 7 специалистов. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили,: • первую квалификационную категорию -1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 12 работников Учреждения, из них 12 педагогов. На 30.12.2022 года 1 педагог проходит обучение по педагогической специальности —воспитатель. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольныхучреждений, а также сам.оразвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 8 Результативность участия педагогов за 2022учебный год (конкурсы, конференции, семинары) Международный Всероссийский | 2022 I 2021 2020 Региональный I Муниципальный 0 1 2 3 4 5 6 7 8 С марта 2022 года Учреждение ведет учет микротравм работников. Нами был разработан и утвержден план мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 1.7. Оценкаучебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях В каждой возрастной группе имеется банк, необходимых учебно-методических пособий, реком,ендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Учреждение пополнило учебнометодический комплект Xпримерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с фТОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; 9 • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительскихуголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательны^ программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Учреждения включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование; • программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательныхпрограмм. 1.8. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей В детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения -18; • кабинет заведующего -1; • методический кабинет - 2; • музыкальный зал - 2; • кабинет психолога —2; • логопедический кабинет —1; • пищеблок —2; • прачечная - 2; • медицинский кабинет —2; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году был проведен текущий ремонт 18 групп, 2 музыкальных залов, капитальный ремонт пищеблока, частично медицинского блока. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к,устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 1.9. Оценкафункционирования внутренней системы оценки качества образования В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем 10 показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной групп е. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности хшкольному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурса у и мероприятия х различногоуровня. Часть 2, Самоанализ показателей деятельности МАДОУдетский сад №64 «Колокольчик» г. УЛАН-УДЭ» №п/п Показатели 1.Образовательная деятельность 1.1 1.1.1 1.1.2 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.5 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Общая численность воспитанников, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 -12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающие услуги присмотра и ухода: Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возм.ожностями здоровья в общей численности воспитанников, получающихуслуги: По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогическихработников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющихвысшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющихсреднее профессиональное обра.зование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических Единица изм.ерения 593 человек 589 человек 5 человек 593 человека 593 человека/100% 32 человек/5,4 % 32 человек/100% 32 человек/100% 1,3 дней 32 человека 12 человек/37,5% 12 человек/37,5% 11 человек/ 34,4 % 9 человек/28% 16 человек/50 % 11 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педа.гогических.работникдв, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стажработы которыхсоставляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственн ых работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляем.ой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и адм^ин^и^стра^и^вн^о-^з^яй^с^венных ра^ботн^и^в Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственн ых работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральн ых государственн ых образовательн ых стандартов в общей численности педагогических и адм^ин^и^стра^и^вн^о-^з^яй^с^венных ра^ботн^и^в Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогическихработников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Педагога-психолога 4 человек/25 % 14 человек/ 87,5% человек/% 5 человек/16% 3 человека/9 % 3 человек/ 9% 5 человека/15,6 % 48 человек/100% 32 человек/ 96.6 % 32 человека/593 человека Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: да да да да 2Жнфраструктура 2.1 2.2 2.3 2.4 Общая площадь пом.ещений, в которых осуществляется 1,3 к;в. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь пом.ещений для организации дополнительных видов 346, 4 кв. м деятельности воспитанников Наличие музыкального зала да Наличие прогулочны х площадок, обеспечивающих физическую да активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 12 Содержание самоанализа дошкольной образовательной организации обсуждено и принято педагогическим советом МАДОУдетский сад №64 «Колокольчик». «18» апреля 2023 года 13