МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А телефон: 43-73-43, e-mail: ds_64@govrb.ru ПРИНЯТ на педагогическом совете № J от г. УТВЕРЖДАЮ заведующийМАДОУ детский сад №64 «Колокольчик» !/ ' О.В.Мироненко P f 20 А 'г. Отчет о результата^ самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 64 <Д(рлокрльчик» Комбинированного вида г.У лан-У дэ за 2023 год. г.Улан-Удэ Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 64 ".К олокольчик' проводилось в соответствии с: • Приказом №462 Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013 г. "Обутверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"; • Приказом №1324 Министерства образования и науки Российской федерации от 10.12.2013 г. "Обутверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"; • Положением о порядке и подготовки и организации проведения самообследования", утвержденного приказом заведующего по М А Д О У детский сад № 64 "Колокольчик". Целями проведения самообследования являются : обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также о подготовке отчета о результатах самообследования. Самообследование проводилось за 2023 год комиссией по проведению самообследования, утвержденной приказом №71 от 09.04.2024г. заведующего М А Д О У детский сад №64 'Колокольчик" Состав комиссии: 1. Мироненко Ольга Васильевна - заведующий. 2. Панькова Елена Александровна - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. 3. БадмаринчиноваЛилия Ильсуровна - старший воспитатель 4. Егорова Наталья Васильевна - старший воспитатель 5. Антакова Валентина Сергеевна - специалист по кадрам . 6. Балдаева Любовь Спиридоновна - медицинская сестра. Самообследование проводится в форме анализа. 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение Содержание Часть 1. Самоанализ муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 1.1. Общие сведения обобра.зовательной организа.ции. Организа.ционно-пра.вовое обеспечение образовательной деятельности. 1.2.Аналитическая часть 1.2.1. Оценка образовательной деятельности 1.2.2. Оценка системы управления организации 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.5. Оценка организации учебного процесса (воспитательно образовательного процесса) 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка учебно - методического и библиотечно информа.ционного обеспечения 1.8. Оценка материально - технической ба.зы 1.9. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Ча.сть 2. Самоанализ показателей деятельности М А Д О У детский сад № 64 «Колокольчик» ком.бинированного вида г. УланУдэ 2 1 3 2- 6 4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9 9-10 10 10-12 Часть 1. Самоанализ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 64 «Колокольчик» 1.1. Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности М А Д О У детский сад № 64 «Колокольчик» - образовательное учреждение для осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, а также для осуществления присмотра и ухода за детьм.и от 2-хм.есяцев до 8 лет. Детский сад № 64 «Колокольчик» функционирует c 1971 года. В целях. оптимизации сети и рационального использования зданий образовательных учреждений детский сад реорганизован путем присоединения к.нему другого учреждения детского сада № 30 «Росинка». Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Росинка» г. Улан-Удэ по ул. Ключевская, 21 В, функционирует с 1979 года. Сегодня детский сад № 64 «Колокольчик» принимает детей в двух отдельно стоящих корпусах: корпус № 1 по ул. Ключевская, 18 А , корпус № 2 по у л Ключевская, 21 В Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» ком.бинированного вида г.Улан-Удэ Организационно-правовая форма: автономное учреждение. Сокращенное наименование: М АДО У дет ский сад № 64 «Колокольчик». Адрес юридический/фактический: 670013 Республика. Бурятия г.Улан-Удэ улКлючевскця, 18А Т елеф он 8 (3012) 43-73-43, 43-73-41, 43-18-14 Адрес сайта в Интернете: fttps://6ur-madou-64. tvoysadifc.ru/ E-maiC: ds 64@govr6.ru Заведующий: Мироненко Ольга Васильевна, руководитель квалификационной категории ««соответствие занимаемой должности» Цель деятельности Учреждения - создание благоприятных условий и организация уклада жизнедеятельности в Организации, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и психолого-педагогическую поддержку ребенка дошкольного возраста, социальные ситуации развития личности растущего человека, к ц к суйъекта познания мира и себя в общении, игре и других формах активности в современной развивающей предметно-пространственной среде, учитывающей его возрастные и индивидуальные потребности и особенности. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культур-ы, развитие физических интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3 1.2.Лналитическая часть 1.2.1.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 2 7 3 -0 З «Обобразовании в Российской федера,ции», фГОС дошкольного обра,зования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями С П 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования ^организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования ^обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Обра,зовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной обра,зовательной программы дошкольного образования, которая соста,влена в соответствии с фГОС дошкольного обра,зования, санитарно-эпидемиологическими пра,вилами и норм.ативами. Д л я выполнения требований норм федерального закона от 24.09.2022 № 371-фЗ детский сад провел организа,ционные м.ероприятия по внедрению федеральной обра,зовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ф О П ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Д ля этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и м-етодиста. Результаты: • утвердили новую основную обра,зовательную программу дошкольного обра,зования Учреждения (далее — ООП ДО), ра,зра,ботанную на основе ф О П ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; • скорректировали план-график, повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ф О П ДО; • провели информ.а,ционно-ра,зъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 571 воспитанников в возрасте сформ.ировано 18 групп общеразвивающей напра,вленности. И з н и х • • • • от 3 до 7 лет. В Учреждении 5 младшихгрупп - по 35 детей; 3 среднихгруппы - по 35 детей; 4 старшихгруппы - по 35 детей; 6 подготовительнъхк,школе групп - по 35 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются ча,стью основной обра,зовательной программы дошкольного обра,зования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным, процессом в Учреждении, что отра,зилось на результатах анкетирования, проведенного 22.12.2023г.. Вм.есте с тем., родители высказали пожелания по введению м.ероприятий в календарный план воспитательной ра,боты Учреждения, например — проводить осенние и зимние спортивные м.ероприятия на открытом воздухе совм.естно с родителями. Предложения родителей будут ра,ссм.отрены и при наличии возм.ожностей детского сада включены в календарный план воспитательной ра,боты на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной ра,боты, в 2023 году проводился анализ состава сем.ей воспитанников. 4 Характеристика семей по составу Состав семьи Количество сем.ей Процент от общего количества сем.ей воспитанников Полная 448 85% Неполная с м.атерью 231 14% Неполная с отцом 3 0,7% Оформлено опекунство 3 0,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество сем.ей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок, 230 41% Два ребенка 380 44% Т р и ребенка и более 128 15% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дет ям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. 1.2.2. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным, органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Фассм.атривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • м-ашери-ально-технического обеспечения 5 Педа.гогический совет Общее собрание ра.ботников Осуществляет текущее руководство обра.зовательной деятельностью детского сада, в том числе ра.ссм.атрива.ет вопросы: • развития образовательнъхуслуг; • регламента.ции обра-зовательныхотношений; • разработки образовательныхнограмм; • выбора учебников, у^ебныхп^особи^й^, средств обучения и воспитания; • м.атери.ально-технического обеспечения обра.зовательного процесса; • аттестации, повышении квалификации педагогическцхработникдв; • координации деятельности м-етодических объединений Реализует право работников участвовать образовательной организацией, в том числе: в управлении • уча.ствовать в ра.зра.ботке и принятии коллективного договора., Пра.вил трудового распорядка, изм.енений и дополнений кним ; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации м.ежду и администрацией образовательной организации; работниками • вносить предложения по корректировке плана организации, совершенствованию ее ра.боты материальной базы м-ероприятий и ра.звитию Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения 1.2.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающиеся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики., формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия (но каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП Д О в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня ра.звития воспитанников в рам ках целевых ориентиров дошкольного обра.зования и качества освоения образовательных областей. Т а к , результаты качества освоения ООП Д О на конец 2023 года выглядят следующим обра.зом: Уровень развития воспитанников в рам ках целевых ориентиров Выше нормы Колво % 98 36,7 Норм.а Колво % 79 57,5 6 Итого Ниже нормы Колво 17 % Кол- 5,8 % воспитанников во в пределе нормы 150 94,2 Качество освоения образовательных обла.стей 60 40 82 53 8 5 150 98 В июне 2023 года педагоги Учреждения проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок, кучебной деятельности в количестве 120 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок, кучебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по обра.зцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем ра.ботоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, тем.па, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педа.гогического а.нализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. 1.2.4.Оиенка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педа.гогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педа.гогическрго работника и воспитанников в рамках, организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рам ках образовательной деятельности ведутся Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и соста-вляет: • • • • в группахс детьми от 3 до 4 лет в группах с детьми от 4 до 5 лет в группах с детьм.и от 5 до 6 лет в группах с детьм.и от 6 до 7 лет — — — — по подгруппам. до 1 5 мин; до 20 мин; до 25 м.ин; до 30 м.ин. Между занятиями в рам ках образовательной деятельности предусм.отрены перерывы продолжительностью не м.енее 10 м.инут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и ихспособностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в лю бых формах образовательного процесса. В Учреждении для решения образовательных задач используются как. новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащеннъе игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рам ках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или ихинтеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которыхосуществляется педагогом. 7 С 01.03.2023г. Учреждение реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей. Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по А О О П в детском саду 1.2.5.Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 76,5 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 78 человек. Педа.гогический коллектив Учреждения насчитывает 30 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • • воспитанник/педагоги — 4/1; воспитанники/все сотрудники — 3,5/1. За 2023 год педа.гогические работники прошли аттестацию и получили: • • высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя; первую квалификационную категорию — 4 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов Учреждения. На 30.12.2023г. 3 педагога проходят обучение в В У Захпо педагогическим специальностям. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в ра.боте методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольныхучреждений, а также самора.звива.ются. Все это в крмплекре да.ет хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Результативность участия педагогов за 2022учебный год (конкурсы, конференции, семинары) 8 Международный Всероссийский Региональный Муниципальны 1.2.6.Оценкаучебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах, специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным, областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях В каждой возрастной группе имеется банкнеобходимых учебно-м.етодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение м.етодического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В м.етодическом кабинете созданы условия для возм.ожности организации совместной деятельности педагогов. 1.2.7. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей В детском саду оборудованы помещения: • • • • • • • • групповые помещения -18; кабинет заведующего -1; м.етодический кабинет - 2; музыкальный зал - 2; пищеблок - 2; прачечная - 2; м.едицинский кабинет - 2; кабинет психолога - 2. 9 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям ^устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныу организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Н а основании мониторинга инфраструктуры Учреждения, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Учреждения требованиям фГОС и ф О П ФО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № Т В -413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой О П ФО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствам.и открытой системы и вытолняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают Х орошую степень соответствия РППС Учреждения требованиям законодательства и потребностям воспитанников. 1.2.8.Оценкафункционирования внутренней системы оценки качества образования В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2020г.. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Часть 2. Самоанализ показателей деятельности М АФ О У детский сад № 64 «Колокольчик» г.У лан-удэ» Фанные приведены по состоянию на 30.12.2023г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 571 в режиме полного дня (10,5 часов) 571 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек, 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек, 571 10 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10,5 часового пребывания 571 (100%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психическогоразвития 32 (5,6%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 32 (5,6%) присмотру и уходу 32 (5,6%) Средний показатель пропущ енны х^ болезни дней на одного воспитанника день 1,4 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 31 с высшим образованием 12 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 12 средним профессиональным образованием 12 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 Количество (удельный вес численности) педагогическцхработников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 14 (45%) с высшей 2 (6,4%) первой 12 (38,7%) Количество (удельный вес численности) педагогическихработников в общей численности педагогическихработников, педагогический стажработы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (16%) больше 30 лет 3 (9,6%) Количество (удельный вес численности) педагогическихработников в общей численности педагогическихработников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (3,2%) от 55 лет 5 (16%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохрзяйственнъхработников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности такихработников 11 человек (процент) 25 (32%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохрзяйственныхработников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе фГОС, от общей численности такихработников человек (процент) Соотношение ««педагогический работник/воспитанник» человек/чело 25 человек/ 571 человек век Наличие в Детском саду: да/нет 20 (25,6%) музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в ^^оры хосущ ес^вля^е^ся образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1,3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 346,4 Наличие в Учреждении: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочныхилощадок,, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям С П 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с фГОС Д О и ф О П ДО. Содержание самоанализа дошкольной образовательной организации обсуждено и принято педагогическим советом М А Д О У детский сад № 64 «Колокольчик». «<17» апреля 2024 года 12