Система оценивания

07.02.2023

В настоящее время в сфере образования нормативными правовыми документами установлены различные процедуры оценки качества дошкольного образования:

- внутренняя оценка качества дошкольного образования;

- лицензирование;

- аттестация;

- государственный надзор и контроль;

- самообследование;

- мониторинг качества образования;

- рейтингование и т.д.

 

Федеральные нормативные документы, регулирующие процедуры оценки качества образования:

1.       Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.       Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.        Постановление Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

4.        Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». ­ Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

5.        Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». ­

6.        Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 

Каждая процедура представляет собой регламент (набор правил и последовательность действий при оценке качества образования). Они отличаются, прежде всего, набором критериев и показателей оценки качества.

Сравним процедуры и выявим отличие внутренней системы оценка качества от других процедур. Необходимо отметить, что педагоги нашего образовательного учреждения знакомы в той или иной степени со всеми рассматриваемыми процедурами оценки качества, так как детский сад проходил через эти процедуры. Кроме ВСОКО, она еще не внедрена в МБДОУ N96, но имеют большой практический опыт внутреннего контроля качества, который всегда существовал в ОУ.  

Что мы будем понимать под своей внутренней системой оценки качества дошкольного образования?

Деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.

ВСОКО должна помочь ответить на следующие вопросы:

1) насколько образовательный процесс в ОО достигает результатов, соответствующих целям, поставленным государством;

2) насколько образовательный процесс достигает результатов, соответствующих собственным целям и задачам ДОУ;

3) каковы сильные и слабые стороны в деятельности нашего детского сада и педагогических работников, в каких направлениях эти достижения выше, в каких ниже.

Объективность полученных результатов во многом будет зависеть от уровня доверия между педагогическими работниками и руководством школы, между самими педагогическими работниками, между экспертами, аудиторами по оценке качества образования и оцениваемыми. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».