Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет
фонематический слух.
Фонематическим восприятием
или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать
звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие
отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит,
усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное
чтение и письмо невозможны.
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним
из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных
нарушений речи.
Желаю
удачи!
Назови первый гласный звук.
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и
кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч
взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Сложи звуки. Взрослый произносит слог или слово по звукам, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова целиком, например: м,а - «ма»; н,о,с – «нос».
Скажи наоборот
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны
произнести их в обратном порядке (а.у,и – и.у,а).
Зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых
есть заданный звук.
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»…
Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Чистоговорки
Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
Назови слова на звук …
Взрослый предлагает
ребёнку придумать слова на заданный звук.
Какое слово задумано?
Взрослый показывает детям картинки и называет их,
пропуская первый звук
(…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук.
Предложите
ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку
вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Подскажи последний звук.
Взрослый предлагает детям договаривать последний согласный звук (На
солнышке грелся черноухий котено…К).
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот
же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у
ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Весёлое название.
Взрослый предлагает
ребёнку ладошки и хлопнуть, если он услышит правильно произнесённое слово,
изображённое на картинке. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко
произносит звукосочетания:
Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан,
аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.