Упражнения для развития фонематического слуха у детей 5-6 лет

 

 

Уважаемые родители!

      Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

     Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

      Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.                

                                           Желаю удачи!

 

                          Картинки по запросу игры на развитие фонематических процессов

Картинки по запросу игры на развитие фонематических процессов Назови первый гласный звук.

     Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

 

Картинки по запросу слоги            Сложи звуки.      Взрослый произносит  слог или слово  по звукам, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова целиком, например: м,а - «ма»; н,о,с – «нос».  

 Скажи наоборот  
    Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке  (а.у,и – и.у,а).

 

Зоркий глаз

     Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук. 

   

Что лишнее?Хочу такой сайт

     Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

 

Чистоговорки

     Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).

Назови слова на звук …

     Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.

Какое слово задумано?

     Взрослый показывает детям картинки и называет их,     

пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

Поймай звук.

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

Подскажи последний звук.

     Взрослый предлагает детям договаривать последний согласный звук (На солнышке грелся черноухий котено…К).

Какой звук есть во всех словах?

     Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Весёлое название.

Взрослый предлагает ребёнку ладошки и хлопнуть, если он услышит правильно произнесённое слово, изображённое на картинке. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:                             

Баман, альбом, витамин, клетка, паман, айбом, митанин, къетка, банан, аньбом, фитамин, клетта, банам, авьбом, виталим, тлетка.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».