Нарушение звуко-слоговой структуры слова

10.02.2023

Если у ребёнка при произнесении слов наблюдаются перестановки, пропуски, а также добавления звуков и слогов, то это говорит о нарушении звуко-слоговой структуры слова.

Например, малыш произносит «исипед» вместо велосипед, «рагуда» или «радгуда» вместо радуга и т.д.

Если у ребёнка, достигшего 4-5 лет наблюдаются описанные выше трудности, то это может быть признаком нарушения структуры слова. В такой ситуации ребёнку необходима помощь специалиста-логопеда. Сами по себе такие проблемы обычно не исчезают.

Маленькому ребёнку (до 4 лет) допустимо переставлять или пропускать слоги в сложных словах. Если подобное искажение наблюдается постоянно в одном слове, нужно обратить внимание ребёнка на это, произнести слово чётко, медленно самим взрослым, а затем вместе с ребёнком несколько раз, пока у него самого не получится произнести его правильно. Если ребёнок переставляет или пропускает звуки и слоги в разных словах, даже несложных (например, называет «капет», а не пакет, «маёт», а не самолёт), стоит начать заниматься с малышом.

Искажение слоговой структуры слова у ребёнка старше 4-х лет говорит о проблемах с фонематическим слухом и недоразвитии ритмической стороны речи.

Конечно, при работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать игровые приёмы.

1. Произнести слог столько раз, сколько точек на картинке.

2. Нанизывать кольца пирамидки на стержень с одновременным повторением за взрослым слоговой цепочки.

3. Пересчитать количество слогов в слове с помощью хлопков: со-ба-ка – три хлопка.

4. Определить, какое слово «лишнее»: назвать на картинке то слово, в котором другое количество слогов. Например, сумка, белка, стол, лиса.

5. Ударять мячом об пол, одновременно произнося слово по слогам.

6. Подбрасывать шарик, одновременно проговаривая слово по слогам.

7. Составить разрезную картинку, проговаривая слово по слогам. Для этого предварительно нужно разрезать любую картинку на столько частей, сколько в слове слогов.Хочу такой сайт

8. Разделить слово на слоги с помощью прыжков на месте.

9. Сгибать и разгибать пальцы рук, синхронно проговаривая слоги, из которых состоит слово.

10. Проговаривать слова в процессе ходьбы. Ребёнок должен сделать столько шагов, сколько слогов в слове.

11. Соотнести количество слогов с цифрой на карточке.

12. Исправлять ошибки в неправильно произнесённом взрослым слове.

В этой игре сначала нужно произнести слова правильно, а малыш должен повторить их за вами. Затем вы произносите слова искажённо, а ребёнок должен назвать их правильно. Например, лекосо – колесо, мосалёт – самолёт и т.д.

13. Постучать карандашом столько раз, сколько слогов в данном слове.

14. Отстучать количество слогов с помощью музыкальных инструментов: бубна, ксилофона, клавишей.

Предложенные занимательные приёмы работы над слоговой структурой слова, можно использовать на домашних занятиях с малышом. Ведь, хороший результат бывает тогда, когда успехи, достигнутые на занятиях у логопеда, закрепляются дома с мамой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2023

Дата обновления: 20.03.2023

Дата публикации: 10.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».