Лексическое развитие речи ребенка по дороге в детский сад

10.12.2021


  Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Только совместными усилиями можно решить многие проблемы в воспитании и развитии ребенка. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды.

Формирование разговорной речи происходит, прежде всего, в повседневном общении с ребенком, в реальных жизненных ситуациях. Темы для разговора с ребенком могут быть самыми разнообразными – это и покупка новых игрушек, посещение поликлиники, магазина, прогулки в лес, парк, поездка за город. Взрослый задает вопросы, направляет разговор, стремиться заинтересовать ребёнка, предлагает вспомнить что-либо, рассказать о том, что его заинтересовало.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.

 Хочу такой сайт

 

Игры на прогулке, по дороге из детского сада или в детский сад.

Игра «Самый внимательный»

Предложить поочередно называть и описывать предметы только прилагательными (большой, синий, яркий, пушистый и т.д.), которые ребенок видит на прогулке, по дороге в детский сад или домой. Выигрывает тот, кто больше предметов заметит и подберет больше описательных прилагательных.

Игра «Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

Игра «Волшебные очки»Хочу такой сайт

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.».

Игра «Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова. Которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

Игра «Отгадай предмет по его частям»

- Корень, ствол, ветки, листья.

- Корень, стебель, листья, лепестки.

Игра «Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно. «Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика».

 

Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то развитие и обучение должны полностью обеспечить сотрудники детского сада. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.10.2022

Дата обновления: 18.10.2022

Дата публикации: 10.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».