08.05.2019
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения.
Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой
деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Наглядность - один из основных дидактических принципов
педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления
ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении
всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста
широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Цель проекта: развитие связной речи дошкольников, зрительной и слуховой
памяти, внимания.
Задачи проекта:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники
для развития связной речи дошкольников.
2. Создать материальную базу для использования
мнемотехники.
3. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти,
внимания, образного мышления дошкольников.
4. Развивать умение детей преобразовывать абстрактные
символы в образы (перекодирование информации).
5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного
запаса детей; целостного восприятия окружающего мира.
Предполагаемый результат: расширение и обогащение словаря, развитие грамматического
строя, связной
речи воспитанников подготовительной группы.
Использование опорных
рисунков для обучения увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод
особенно эффективен для детей с речевой патологией - ТНР. В дошкольном возрасте
преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном
непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после
прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно
быстрее запомнить текст.
Образовательная область. «Речевое развитие».
Место реализации. МАДОУ детский сад №64 «Колокольчик», подготовительная к
школе группа №8.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатель,
родители.
Срок проекта. 3 месяца (01.03.2019г. -
31.05.2019г.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.05.2019
Дата обновления: 08.05.2019
Дата публикации: 08.05.2019