30.03.2021
Консультация для родителей на тему:
«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7
лет»
Старший дошкольник
должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время
появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему
в школу.
Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник
должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение
получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8
отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним
рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми
предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять
картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший
будущему школьнику уже не составить труда.
Кроме этого, перед школой ребенок должен
знать:
1. Свое имя, фамилию, отчество.
2. Имя, фамилию, отчество родителей.
3. Свой адрес: страну, город и домашний
адрес.
4. Знать особенности природы (времена года,
понимать разницу между живой и неживой природой.
5. Отличать диких животных от домашних,
знать их детей.
6. Уметь писать в тетради простейшие
фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
7. Рисовать карандашами, фломастерами,
красками (используя кисть) .
8. Иметь представления о разных
профессиях.
9. Как ухаживать за комнатными растениями.
10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и
аккуратно складывать вещи.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
·
Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя
рисунками.
·
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
·
Копировать в точности узор или движение.
·
Легко играть в игры на внимательность и быстроту
реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если
услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных
принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для
спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце
которого звук «а», – подними руку и т.д.
Математика
·
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
·
Как составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
·
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
·
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные
части.
·
Состав чисел первого десятка.
·
Прямой и обратный порядок числового ряда.
·
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя
единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Память
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
·
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над
нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех
гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
·
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными
карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой,
куклой и мишкой»).
·
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи,
содержание картинок.
·
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4
предложений.
Мышление
·
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
·
Находить и объяснять отличия между предметами и
явлениями.
·
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять
свой выбор.
·
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
·
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу,
простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
·
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру,
нарисованному на листе бумаги.
·
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и
по образцу.
·
Складывать пазлы без посторонней помощи.
·
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то
стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…»
и т. д.
·
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий,
Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»,
«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
·
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь
стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если
встанет на две ноги?» – и т. д.
·
Определять последовательность событий.
Мелкая моторика
·
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
·
Располагать изображение на всем листе или в заданных
пределах: на одной линии, на широкой полосе.
·
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно
раскрашивать сложные рисунки.
·
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
·
Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя,
отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать
название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний
адрес и город, в котором живет.
·
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем
характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
·
Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы;
знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и
зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время
года. Ориентироваться во времени.
·
Иметь представление о природных и погодных явлениях.
·
Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
·
Отличать хищных животных от травоядных. Отличать
перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать
деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких
животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
·
Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия
«право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над,
на и т.д.»
·
Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
·
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в
школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к
Консультация для родителей на тему:
«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7
лет»
Старший дошкольник
должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время
появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему
в школу.
Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник
должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение
получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8
отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним
рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми
предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять
картинки как минимум из 10 частей.
Что касается памяти, то выучить пару четверостиший
будущему школьнику уже не составить труда.
Кроме этого, перед школой ребенок должен
знать:
1. Свое имя, фамилию, отчество.
2. Имя, фамилию, отчество родителей.
3. Свой адрес: страну, город и домашний
адрес.
4. Знать особенности природы (времена года,
понимать разницу между живой и неживой природой.
5. Отличать диких животных от домашних,
знать их детей.
6. Уметь писать в тетради простейшие
фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
7. Рисовать карандашами, фломастерами,
красками (используя кисть) .
8. Иметь представления о разных
профессиях.
9. Как ухаживать за комнатными растениями.
10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и
аккуратно складывать вещи.
Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
·
Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя
рисунками.
·
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
·
Копировать в точности узор или движение.
·
Легко играть в игры на внимательность и быстроту
реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если
услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных
принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для
спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце
которого звук «а», – подними руку и т.д.
Математика
·
Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
·
Как составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание.
·
Как пользоваться арифметическими знаками действий.
·
Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные
части.
·
Состав чисел первого десятка.
·
Прямой и обратный порядок числового ряда.
·
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя
единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Память
Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.
·
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над
нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех
гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
·
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными
карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой,
куклой и мишкой»).
·
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи,
содержание картинок.
·
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4
предложений.
Мышление
·
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
·
Находить и объяснять отличия между предметами и
явлениями.
·
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять
свой выбор.
·
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
·
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу,
простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
·
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру,
нарисованному на листе бумаги.
·
Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и
по образцу.
·
Складывать пазлы без посторонней помощи.
·
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то
стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…»
и т. д.
·
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий,
Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»,
«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
·
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь
стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если
встанет на две ноги?» – и т. д.
·
Определять последовательность событий.
Мелкая моторика
·
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять
направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
·
Располагать изображение на всем листе или в заданных
пределах: на одной линии, на широкой полосе.
·
Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно
раскрашивать сложные рисунки.
·
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
·
Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя,
отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать
название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний
адрес и город, в котором живет.
·
Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем
характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
·
Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы;
знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и
зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время
года. Ориентироваться во времени.
·
Иметь представление о природных и погодных явлениях.
·
Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
·
Отличать хищных животных от травоядных. Отличать
перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать
деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких
животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
·
Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия
«право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над,
на и т.д.»
·
Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
·
Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в
школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2021
Дата обновления: 07.04.2021
Дата публикации: 30.03.2021