07.03.2024
1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько
звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4?),
2. Придумывание слов с определенным количеством звуков.
3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно
произнесенных звуков. (Какое слово получится из этих звуков: к-о-ш-к-а).
4. Образование новых слов с помощью «наращивания» звуков. (Какой звук надо
добавить к слову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк,
Оля-Коля, Толя, Поля).
5. Образование новых слов путем замены в слове первого звука на какой-либо
другой звук (Дом-сом, лом, ком, Том, лом).
6. Образование из звуков данного слова возможно большего количества слов,
ТРАКТОР - рак, так, рот, рок, ток, кот, кто, рота, кора, торт, корт, крот,
такт, тракт.
7. Отобрать картинки, в названии которых 4-5 звуков.
8. Вставить пропущенные буквы в слова: ви.ка, ди.ан, ут.а, лу.а, б.нокль и
т.д.
9. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на
3-ем месте (шуба, уши, кошка).
10. Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной
азбуки: сам, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол, волк.
11. Выбрать из предложений слова с определенным количеством звуков, устно
назвать их и записать.
12. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы
получить слово: па-пар, па-парк, па-паром, па-паруса.
13. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на листе. К каждой
букве подобрать слово, начинающееся с соответствующего звука. Слова
записываются в определенной последовательности: сначала слова из 3 букв, из 4,
из 5 и т.д.
Р У Ч К А
рот Уля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра
14. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы
каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова:
дом-мак-кот-топор-рука.
15. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из
определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней
грани кубика.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2024
Дата обновления: 22.03.2024
Дата публикации: 07.03.2024