учебный план 2023-2024 год

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное дошкольное обпазовательное учпеждение
детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670013, г. Улан-Удэ, у т. Ключевская, 18А
телефон: 43-73-43, e-mail: ds 64@govrb.ru

Принято
Решением педагогического совета
Протокол № / от « За » д г 20/ J t .

Утверждаю
Заведующий
:д о у
Ш
А
«Колокольчию>
детский с;
О.В.Мироненко
' < 3$
20 ^
г.

Ж'

Учебный план
МЛДО У детский сад №64 «Колокольчик»
комбинированного вида г.Улан-Удэ
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план составлен в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон об образовании),
- приказом Минообрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 года);
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 года);
- приказ Минообрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и
введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части
охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР- 535/07 «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013
№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН
2.4.1.3049-13)
Фундамент

образовательного

общеобразовательная

программа

процесса

дошкольного

составляет

образования,

основная

разработанная

и

утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется
на основе общеобразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,
З.А. Михайлова.
Данный учебный план (в части определения содержательного компонента
образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания,
зафиксированных в Программе развития ДОУ.
В МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» функционирует 18 групп, из них:
4 - подготовительных (6 - 7 лет)
5 - старших (5 - 6 лет)
8 - средних (4-5 лет)
1 - младшая (3-4 года)
В

соответствии

с

санитарными

нормами

непосредственно образовательной деятельности:
от 3 до 4 лет - не более 15 минут.

продолжительность

непрерывной

от 4 д о 5 лет - не более 20 м инут.
от 5 до 6 лет - не более 25 минут.
от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Учебный план содержит следующие направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное,

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие

общения

сверстниками;

и

взаимодействия

становление

ребёнка

самостоятельности,

с

взрослыми

и

целенаправленности

и

саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта,
готовности

эмоциональной
к

совместной

отзывчивости,
деятельности

сопереживания,

формирование

сверстниками,

формирование

со

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу
детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме, природе.
В ДОУ педагоги также реализуют парциальную программу «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,
направленную на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с
опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую
разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия,
беседы). Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного
образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование
самостоятельности и ответственности за свое поведение в старшем дошкольном
возрасте.
Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование

первичных

представлений

о

себе,

других

людях,

объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных тр адициях и праздниках, о пл анете З емля к ак о бщем доме л юдей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой используется для
развития математических представлений и построено с позиций комплексного развития
личности ребенка: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил,
качеств личности. Работа по данной программе обеспечивает:
• высокую результативность, сокращение времени на подготовку к занятиям;
• использование полностью или частично, в зависимости от конкретных условий,
что составляет альтернативу регламентированной системе обучения;
• совокупность методов наглядного обучения и практических заданий;
• условия

для

оптимального

сочетания

индивидуальной

и

совместной

деятельности детей и педагога;
• быстрое выявление трудностей у ребенка (по индивидуальной тетради);
• личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка и взрослого;
• сочетание инновационных подходов и традиций;
• формирование у ребенка личностных качеств, необходимых для обучения в
школе (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности и др.).
Развитие
парциальную

экологической

культуры

дошкольников

реализуется

через

программу Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми

дошкольного возраста» и О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
Структура образовательного материала основывается на чувственном восприятии
детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней элементарных знаниях о
жизни, росте и развитии живых существ.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры;
правильной

обогащение

активного

диалогической

и

словаря;

развитие

монологической

речи;

связной,

грамматически

развитие

речевого

творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­
синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной
программы О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 3— 7 лет»,
А.В. Аджи «Занятии по развитию речи и обучению грамоте» отличающейся
комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям:
грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной
речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и

способствуют

приобретению

творческого

характера

речи,

тенденции

к

ее

саморазвитию.
На непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
используется авторская программа

Е.В. Колесниковой

«От звука к букве»,

направлена на включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых
заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в
школе.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового
(словесного,

восприятия

музыкального,

и

понимания

изобразительного),

произведений

мира,

природы;

искусства
становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора;

стимулирование

произведений;

реализацию

сопереживания
самостоятельной

персонажам
творческой

художественных

деятельности

детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами
парциальных программ Т.С. Комаровой и И.С. Лыковой «Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду», « Художественно - эстетическое развитие детей в ДОУ»
Н.Н. Леонова позволяющей педагогам развивать изобразительное творчество детей,
формировать знания,

навыки

и

умения,

необходимые

для

образного

воплощения предметов и явлений действительности.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности

детей:

двигательной,

в том

числе

связанной

с

выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация
и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
организму,

выполнением основных движений (ходьба,

бег, мягкие

и

ущерба
прыжки,

повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых
видах,

спорта,

овладение

подвижными

играми

с

правилами;

становление

целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании,

двигательном

режиме,

закаливании,

при

формировании

полезных

привычек и др.).
Программа «Детство» - Физическое развитие » И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова.
«Физкультура в детском саду» Г.Н Пензулаева.

Программа

обеспечивает

обучение

детей

каждой

возрастной

группы

двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств и
способствует укреплению их физического и психического здоровья.
Учебный план подразделяется на обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса. Обязательная часть реализуется через
непрерывно непосредственно образовательную деятельность; часть формируемая
участниками

образовательных

отношений

через

кружковую

деятельность

по

региональному компоненту «Байкальский сундучок».
Реализация
образовательных
дошкольников.

учебного
областей

плана
в

предполагает

соответствии

с

принцип

возрастными

интеграции
особенностями

№ Образовательные области
(вид деятельности)

1

2

Базовая часть
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физкультура
Речевое развитие
(коммуникативная
деятельность)
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Художественная литература

3

4

5

Количество образовательных ситуаций и НОД
в неделю
2-ая младшая
Средняя Старшая Подгото
вительная
группа
группа
группа
группа

3

3

3

3

1

1

2

2

-

-

0,5

1

0,5

0,5

в

в

режиме

режиме

Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность)
Рисование

1

1

1

1

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

Аппликация

0,5

0,5

0,5

1

Конструирование

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыка

2

2

2

2

1

1

1

2

0,5

0,5

2

2

в

в

в

в

режиме

режиме

режиме

режиме

10,5

10,5

13

15

0,5

0,5

1

1

11

11

14

16

Познавательное развитие
(познавательно - исследовательская деятельность)
Математическое
и
сенсорное
развитие
(ФЭМП);
исследуем
и
экспериментируем
Исследование объектов природы.
Познание
предметного
и
социального мира, освоение
безопасного поведения
Социально-коммуникативное
развитие
(игровая и трудовая деятельность)
Часть,
участниками
процесса.
Итого

формируемая
образовательного

Максимально допустимый объем ученой нагрузки на
ребенка в организованных формах воспитательно­
образовательной работы
Возраст
детей

3- 4

4- 5

5- 6

6-7

года

лет

лет

лет

Длительность
условного
учебного часа

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Количество
НОД в неделю

11

11

14

16

Соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».