МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное обпазовательное учпеждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670013, г. Улан-Удэ, у т. Ключевская, 18А телефон: 43-73-43, e-mail: ds 64@govrb.ru Принято Решением педагогического совета Протокол № / от « За » д г 20/ J t . Утверждаю Заведующий :д о у Ш А «Колокольчию> детский с; О.В.Мироненко ' < 3$ 20 ^ г. Ж' Учебный план МЛДО У детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г.Улан-Удэ на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии: - с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), - приказом Минообрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 года); - приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения и дополнения от 21 января 2019 года); - приказ Минообрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; - письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) Фундамент образовательного общеобразовательная программа процесса дошкольного составляет образования, основная разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на основе общеобразовательной программы «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. Данный учебный план (в части определения содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в Программе развития ДОУ. В МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» функционирует 18 групп, из них: 4 - подготовительных (6 - 7 лет) 5 - старших (5 - 6 лет) 8 - средних (4-5 лет) 1 - младшая (3-4 года) В соответствии с санитарными нормами непосредственно образовательной деятельности: от 3 до 4 лет - не более 15 минут. продолжительность непрерывной от 4 д о 5 лет - не более 20 м инут. от 5 до 6 лет - не более 25 минут. от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Учебный план содержит следующие направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения сверстниками; и взаимодействия становление ребёнка самостоятельности, с взрослыми и целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности эмоциональной к совместной отзывчивости, деятельности сопереживания, формирование сверстниками, формирование со уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В ДОУ педагоги также реализуют парциальную программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, направленную на формирование здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улицах и предполагающую разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы). Программа разработана на основе государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование самостоятельности и ответственности за свое поведение в старшем дошкольном возрасте. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных тр адициях и праздниках, о пл анете З емля к ак о бщем доме л юдей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой используется для развития математических представлений и построено с позиций комплексного развития личности ребенка: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Работа по данной программе обеспечивает: • высокую результативность, сокращение времени на подготовку к занятиям; • использование полностью или частично, в зависимости от конкретных условий, что составляет альтернативу регламентированной системе обучения; • совокупность методов наглядного обучения и практических заданий; • условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей и педагога; • быстрое выявление трудностей у ребенка (по индивидуальной тетради); • личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка и взрослого; • сочетание инновационных подходов и традиций; • формирование у ребенка личностных качеств, необходимых для обучения в школе (самоконтроля, самооценки, инициативности, самостоятельности и др.). Развитие парциальную экологической культуры дошкольников реализуется через программу Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми дошкольного возраста» и О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Структура образовательного материала основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; правильной обогащение активного диалогической и словаря; развитие монологической речи; связной, грамматически развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 3— 7 лет», А.В. Аджи «Занятии по развитию речи и обучению грамоте» отличающейся комплексностью, ориентированной на речевое развитие по всем направлениям: грамматического строя языка, его звуковой культуры и словарного запаса, связной речи, ее выразительности, диалогичности. Занятия вызывают у детей интерес к языку и способствуют приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию. На непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте используется авторская программа Е.В. Колесниковой «От звука к букве», направлена на включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового (словесного, восприятия музыкального, и понимания изобразительного), произведений мира, природы; искусства становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование произведений; реализацию сопереживания самостоятельной персонажам творческой художественных деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Развитие ребенка в изобразительной деятельности осуществляется средствами парциальных программ Т.С. Комаровой и И.С. Лыковой «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», « Художественно - эстетическое развитие детей в ДОУ» Н.Н. Леонова позволяющей педагогам развивать изобразительное творчество детей, формировать знания, навыки и умения, необходимые для образного воплощения предметов и явлений действительности. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие и ущерба прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Программа «Детство» - Физическое развитие » И.М.Сучкова, Е.А.Мартынова. «Физкультура в детском саду» Г.Н Пензулаева. Программа обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам, воспитание у них физических качеств и способствует укреплению их физического и психического здоровья. Учебный план подразделяется на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть реализуется через непрерывно непосредственно образовательную деятельность; часть формируемая участниками образовательных отношений через кружковую деятельность по региональному компоненту «Байкальский сундучок». Реализация образовательных дошкольников. учебного областей плана в предполагает соответствии с принцип возрастными интеграции особенностями № Образовательные области (вид деятельности) 1 2 Базовая часть Физическое развитие (двигательная деятельность) Физкультура Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Художественная литература 3 4 5 Количество образовательных ситуаций и НОД в неделю 2-ая младшая Средняя Старшая Подгото вительная группа группа группа группа 3 3 3 3 1 1 2 2 - - 0,5 1 0,5 0,5 в в режиме режиме Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Рисование 1 1 1 1 Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 0,5 1 Конструирование 0,5 0,5 0,5 0,5 Музыка 2 2 2 2 1 1 1 2 0,5 0,5 2 2 в в в в режиме режиме режиме режиме 10,5 10,5 13 15 0,5 0,5 1 1 11 11 14 16 Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность) Математическое и сенсорное развитие (ФЭМП); исследуем и экспериментируем Исследование объектов природы. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения Социально-коммуникативное развитие (игровая и трудовая деятельность) Часть, участниками процесса. Итого формируемая образовательного Максимально допустимый объем ученой нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно образовательной работы Возраст детей 3- 4 4- 5 5- 6 6-7 года лет лет лет Длительность условного учебного часа 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Количество НОД в неделю 11 11 14 16 Соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.