МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Колокольчик» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 18А ____________ телефон: 43-73-41 e-mail: 64-mdou amail.ru Т№ЬСН£ПХО: УЧЛШФЖШМО: на Педагогическом совете МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» Протокол № 1 от 30 .08, 2020г. Заведующий МАДОУ детский сад № 64 «Колокольчик» /9Jin- / /О.В Мироненко/ Q? 2020г. ЗТолаяфше о применении дистанционныеобразовате тее/юлогий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования ‘M fltD & y детский сад № 64 «Колокольчик» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и применения дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №64 «Колокольчик» (далее ДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», уставом детского сада. 2. Условия применения дистанционных образовательных технологий 2.1. Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ (далее - образовательные программы) детского сада либо их отдельных частей. 2.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) при реализации образовательных программ является предоставление образования для воспитанников: - с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности регулярно посещать детский сад (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.); - временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и т. п.); 2.3. ДОТ могут быть использованы детским садом, если воспитательно-образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций. 2.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение от родителя (законного представителя) воспитанника не требуется. 2.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения детского сада, независимо от места нахождения воспитанников. 3. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий 3.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в детском саду обеспечиваются условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме. 3.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются: - техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного и интерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные взаимодействия между группой и педагогическим составом; - компьютерные кабинеты; - приемные станции, в том числе сети Интернет; - подключение к глобальной, национальной, региональной, локальной и (или) корпоративной компьютерной сети; - электронный архив методических материалов; - электронная библиотека и видеотека занятий. 3.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из: - персонального компьютера с доступом к сети Интернет; операционная система не ниже Windows 7 и программное обеспечение; DirektX; Adobe Flash Player, Microsoft Explorer; - компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (ши) аудиоколонки; - доступа в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и паролю. Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу Skype, Zoom.ru, и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого воспитанника. 4. Особенности реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий 4.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ детский сад самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением ДОТ. 4.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через сообщество Вайбер, родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное участие. 4.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. 4.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате и видеоформате с использованием ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности составляет: - до 10 минут - 3-4 лет; - до 15 минут - 4— 5 лет; - до 20 минут - 5-6 лет; - до 25 минут - 6-7 лет. Занятия с использованием воспитанниками компьютера проводятся для детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся до одного раза в день с непрерывной продолжительностью работы ребенка за компьютером: - 10 минут для воспитанников от 5 лет; - 15 минут - от 6 лет и старше. 4.5 Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. 5. Порядок оказания методической помощи родителям (законным представителям) при реализации детским садом дистанционных образовательных технологий 5.1. При осуществлении дистанционного обучения детский сад оказывает учебно методическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций, мастер - классов, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагогического работника. 5.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя (законного представителя) не позднее, чем за один день до консультации. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 6. Обязанности участников образовательных отношений при применении дистанционных образовательных технологий 6.1. Детский сад: - обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием ДОТ; - устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; - организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. 6.2. Родители (законные представители) воспитанников: - регистрируются в информационных ресурсах; - выполняют все задания, используя материалы, размещенные педагогическими работниками.